Вау, это круто! Я прочитал новость про то, как искусственный интеллект научился генерировать DOOM в реальном времени. Серьезно? Это же нереально! Я всегда был фанатом этой игры, но никогда не задумывался, как это работает. Я даже не знаю, что такое диффузионная модель, шумоподавление данных, пиковый сигнал-шум и прочие непонятные штуки, которые упоминаются в статье.
Но суть в том, что искусственный интеллект может теперь создавать игру прямо на ходу, причем не просто какую-то, а самую настоящую DOOM! И игровой процесс при этом остается реалистичным. Это же просто невероятно! Представьте, вы включаете игру, и искусственный интеллект генерирует уровень, который вы никогда раньше не видели. Это же просто кайф!
Я даже представил, как это будет выглядеть: искусственный интеллект создает уровень, а RL-агент (это же агент машинного обучения, который сам обучается, верно? ) учит искусственный интеллект создавать уровни DOOM еще круче.
Но искусственный интеллект еще и авторегрессивная модель, что означает? Он запоминает прошлые действия и может генерировать DOOM еще более реалистичным, да?
А термодинамика здесь для чего?
Давайте перенесемся на несколько лет назад…
Помню, как в 2016 году я впервые узнал про искусственный интеллект. Я тогда учился в школе и не понимал, что это такое. Тогда о нейронных сетях и глубоком обучении еще мало кто слышал.
Но однажды, за обедом, мой друг рассказал мне про игру «No Man’s Sky», которая генерировала бесконечные планеты. Я тогда подумал: «Вау! Это же нереально! Как это возможно?»
И вот, спустя всего несколько лет, искусственный интеллект уже создает DOOM! Это же невероятный прогресс! Я даже не могу представить, что будет дальше!